Ограничения доли рынка в суверенной экономике



Опять же, на эту тему в сети очень мало материала.

Я нашел только эту ссылку, где они говорят об ограничениях рыночной капитализации:

https://sensiblecentre.org.au/economicownership/


Помимо антимонопольного и конкурентного законодательства, которое ограничивает долю рынка от 60 до 40% в законах ЕС в отношении объединения или слияний, или злоупотребления монопольным положением ,существует очень мало чего еще. В США очень мало применяется законов, единственный, на который я наткнулся, это ограничение по банковским вкладам, которое не должно быть выше 10%.


В своей теории Суверенной экономической модели я выступаю за чрезвычайно сильные ограничения доли рынка, особенно на потребительских рынках в таких вещах, как FMCG (обработанные пищевые продукты, средства личной гигиены), установленные на уровне 10%, а гипотетически и в идеале даже до 3-5%. Очевидно, что во многих стратегических секторах государственная корпорация останется без каких-либо ограничений, как и другие типы компаний, такие как кооперативы на национальном уровне.


Очень низкая доля рынка ограничения на рынки стоимостью в миллиарды долларов позволят легко получить доступ ко многим небольшим компаниям, тем самым увеличив конкуренцию, выбор, цены для потребителей. Таким образом, вместо того, чтобы горстка компаний делила большой кусок рынка, появятся десятки компаний.


Я также считаю, что очень низкая стоимость выхода на рынок и давление конкуренции на рынке заставят компании быстро диверсифицировать свою деятельность в смежных областях, как с вертикальной, так и с горизонтальной диверсификацией. Поэтому конкуренция будет расширяться на смежные рынки, немного как расширяющаяся пена, используемая в DIY.


Вероятно, одной из трудностей для законодателей было бы определение строгих рынков, на которых применимы ограничения, обязательства по отчуждению, возможное лицензирование ИС конкурентам, штрафы и другие процедуры за несоблюдение требований. Следует также предусмотреть положения для новаторов и первопроходцев рынка, которые могли бы иметь более высокие лимиты или временные исключения.


Но наличие такой правовой базы, прежде всего, будет препятствовать компаниям продвигаться дальше за долю рынка и блокировать слияния или поглощения для большей доли рынка.


В суверенных развивающихся странах ограничения доли рынка могут также благоприятствовать местным компаниям, поскольку крупные иностранные компании не могут завоевать рынок, используя свои огромные финансовые и политические ресурсы.

Прямые иностранные инвестиции вредны для суверенной экономики



Давайте представим, что у вас есть дом, который нуждается в некотором улучшении. Поскольку у вас нет финансов или навыков, чтобы сделать это самостоятельно, вы просите других скинуться. Кто-то сделает гидравлические трубопроводы воды и отопления, кто-то положит новые деревянные полы, кто-то специально спроектирует новую кухню, кто-то озеленит сад.

Итак, кому принадлежит этот дом?

После завершения работ система отопления очень дорогая из-за зарубежных технологий, чтобы ходить по паркетным полам, нужно носить специальную обувь, дети и собаки не могут пользоваться садом, чтобы не повредить траву газона, потому что "инвесторы" хотят обезопасить свои "инвестиции".


В суверенной экономике иностранные инвестиции имеют много недостатков, в некоторых случаях они являются ловушкой. Экономика может быть суверенной только в том случае, если государство очень сильно, чтобы направить экономику по правильному пути, чтобы она стала выгодной для страны и ее народа. Даже при сильном правительстве крупные инвесторы обладают невероятной властью влиять на экономическую и политическую систему.


Преимущества получения Прямых иностранных инвестиций очевидны: инвестиции, рабочие места и передача знаний.


Перечень недостатков получения ПИИ Прямых иностранных инвестиций очень велик:

-Препятствие для внутренних инвестиций

-Современный экономический колониализм/хищническая эксплуатация

-Исчезновение местной кустарной и мелкой промышленности

-Замена отечественных технологий на дорогостоящие патентованные зарубежные

-Поглощение/ликвидация уникальных или критически важных местных компаний

-Культурная эрозия

-Репатриация прибыли


Как суверенная экономика должна управлять прямыми иностранными инвестициями ПИИ?


1) Отличное управление, то есть устойчивость к давлению

2) Разрешить только ПИИ в реальный сектор экономики (т. е. в обрабатывающую промышленность)

3) Предоставлять местным инвесторам те же (налоговые) льготы, что и инвесторам ПИИ

4) Запретить поглощение/ликвидацию уникальных или критических компаний/технологий


Подводя итог, можно сказать, что Прямые иностранные инвестиции в ОСНОВНОМ являются плохой сделкой для принимающих суверенных экономик и выгодны только в том случае, если суверенная экономика способна применять очень сильное управление для того, чтобы пожинать свои (ограниченные) выгоды.

Лучшие практики импортозамещения


Недавно я исследовал импортозамещение, изучая данные по импорту различных стран. И я вынашивал общий план.


Прежде всего 3 вопроса:


1) какие импортные товары могут быть легко перемещены?

Примерами могут быть:

- Агропродовольственная, легкая промышленность(FMCG), где капитальные затраты минимальны, а технологии низки


2) какие товары являются наиболее импортируемыми (по стоимости) ?

Часто относительно простое химическое сырье является большой статьей в импортной корзине. Такие вещи, как пластмассы или базовые химикаты для чистящих средств.


3) какие товары являются более стратегическими для рынка или отрасли?

Примерами могут быть один или несколько приоритетов:

-товары, производство которых оказывает умножающее воздействие на рабочие места;

-стратегические товары, отсутствие которых останавливает целые отрасли

-связь со смежными отраслями промышленности

-обработка местных ресурсов




Этот анализ должен быть дополнительно углублен для каждой отрасли, и анализ импортируемых товаров должен быть сделан для того, чтобы знать, какие товары имеют очень большую денежную ценность.

Суверенная экономическая модель - Политические соображения



Когда я разрабатывал основные экономические концепции Суверенной экономической модели (http://www.sovecomo.ru/post/2021/03/01/The-Sovereign-Economic-Model-whitepaper-PDF) Я был сосредоточен исключительно на экономических теориях о том, как укрепить экономику.


Но постепенно до меня дошло, что она неявно содержит много политических элементов, не из-за моих личных политических наклонностей, а потому, что экономический контроль подразумевает также политическое влияние.


Как и в случае с любым типом суверенитета, это означает, что страна контролирует процессы в пределах своих границ.


С экономической точки зрения экономический суверенитет означает, что страна контролирует денежные потоки внутри страны. Когда кто-то другой за пределами страны контролирует продукты питания, лекарства, электронику, промышленное производство, энергетику, средства массовой информации, военную технику, землевладение и другие основные предприятия, это означает, что страна не отвечает, не является суверенной.

Поэтому Суверенная экономическая модель имплицитно пытается обратить вспять такой внешний контроль, хотя государственный капитализм,импортозамещение, рыночное регулирование, индустриализация и пытаются переместить рычаги экономического контроля обратно в страну и ее народ.

Суверенная экономическая модель также имеет более долгосрочный взгляд на благосостояние экономики с точки зрения независимости, самодостаточности и стабильности при захвате и сохранении богатства, созданного в стране.


Очевидно, что усиление конкуренции не является желанной концепцией для многих крупнейших международных игроков отрасли и стран с такими отраслями. Поэтому он подвергается критике, презрению и остракизму как в средствах массовой информации, так и в академических кругах со стороны большинства экономических экспертов и заинтересованных сторон.


Печально видеть, что лишь немногие страны, такие как Китай, Россия, Индия(частично), Иран и немногие другие, способны проводить суверенную экономическую политику, в то время как другие добровольно или неохотно отказались от экономического контроля над своей страной, что экономически негативно сказывается на их экономике в долгосрочной перспективе.

Государственный капитализм - Инвестиционные стратегии



Многие до сих пор определяют государственный капитализм как социализм или коммунизм.

Что это?

Мы можем различать различные типы:


Суверенные фонды благосостояния

Это средства, обычно накапливаемые богатыми нефтью странами Ближнего Востока, Норвегией,Россией.

В большинстве случаев эти фонды просто хотят оптимизировать доходность, то есть сделать наиболее эффективные инвестиции в любой точке земного шара, таким образом действуя точно так же, как инвестор.

В некоторых случаях они смешанные, эти фонды также инвестируют внутрь, то есть финансируют бизнес в своей родной стране

В России РФПИ инвестирует и соинвестирует в основном внутрь. Самый яркий пример-вакцина Sputnik V для COVID-19.


Государственные компании

Государственные компании исторически были/остаются привязанными к энергетике, т. е. Нефть и коммунальные услуги. Вероятно, дело в том, что эти отрасли являются критическими. В то время как на Западе их мы в основном или частично приватизировали, в остальном мире это стандарт.

В развитых странах государственных компаний мало, а в развивающихся странах это почти норма.

Парадокс заключается в том, что наибольший рост, по-видимому, произошел в то время, когда государство имело большую долю собственности на компании, как в Европе, так и в Азии.


Само государство

Правительство может влиять на бизнес с помощью экономической политики, налогообложения, регулирования, разрешений. В полностью дерегулированных капиталистических странах правительство не создает особых препятствий для бизнеса и поддерживает крупнейшие компании. Обычно правительство вынуждено вмешиваться, если критический бизнес несет большие убытки или сталкивается с банкротством.

При государственном капитализме государство жестко регулирует некоторые отрасли экономики, владеет и/или контролирует крупный бизнес и фактически обладает монополией в стратегических отраслях.


Инвестиционные модели

Государственный капитализм позволяет стране перемещать огромное количество ресурсов для реализации плана. Государство может перемещать государственные компании, суверенные фонды и внутренние фонды для поддержки отрасли. Такое сочетание финансов, рабочей силы и технологических навыков облегчает выполнение крупномасштабных проектов.

Давайте представим себе модернизацию инфраструктуры железных дорог: государство обеспечивает финансирование, суверенный фонд привлекает иностранные соинвестиции, государственные компании предоставляют технологии (скоростные поезда, системы управления), государственные строительные фирмы управляют проектом.

Инвестиционные стратегии государственного капитализма, как правило, в большей степени ориентированы на долгосрочное улучшение общей экономики через инфраструктуру, обеспечение занятости, содействие внутреннему развитию промышленных и технологических товаров и решений, а также расходование денег внутри страны.

Сравнительно, разобщенный капитализм-это не подъем волны, чтобы поднять все лодки.

Подробнее о государственном капитализме читайте в моем другом блоге http://www.sovecomo.ru/category/Государственныи-Капитализм

Экспортная Организация И Суверенная Электронная Коммерция



Экспортная Организация И Суверенная Электронная Коммерция


Недавно я исследовал организацию экспорта стран.

Должен сказать, что большинство стран меня весьма разочаровали.

Большинство развитых стран имеют статичную структуру: Торгово-промышленная палата, Экспортные банки, Экспортное страхование, поддержка крупных организаций, обычные торговые выставки. Некоторые заключают сделки через соответствующие министерства по таким предметам, как оружие, сельское хозяйство.


Между тем Китай использует передовые технологии электронной коммерции, такие как Alibaba/Aliexpress, для прямых продаж потребителям США и Европы.У них развитая логистика, соглашения с такими организациями, как почта США, о международных поставках. У них много торговых связей, любой континент, любая страна. И они поставляют что угодно кому угодно, в любое время, в любой валюте.


Индия довольно своеобразна. Они очень сильны в ИТ-услугах, фармацевтике и других услугах. Индия не имеет очень сильных торговых структур, но индийские компании коврово бомбят людей, предлагая услуги через социальные сайты, такие как Linkedin.


Я хотел бы видеть лучший тип экспортной организации. В наш век электронная коммерция и связанная с ней логистическая составляющая являются наиболее эффективными инструментами для того, чтобы поместить товар в "витрину" и нацелить его непосредственно на потребителя. Недавно я написал в блоге о том, что электронная коммерция де-факто является бизнес-инфрактурой http://www.sovecomo.ru/post/2021/02/19/Суверенная-электронная-коммерция-как-стратегическая-суверенная-бизнес-инфраструктура

экспорт-это еще одна причина рассмотреть.

Русские красавицы но нет русской индустрии красоты


Первоначально опубликовано на: https://zen.yandex.ru/media/id/5fd9f2703e1ca641f19d7278/russkie-krasavicy-no-net-russkoi-industrii-krasoty-6034c1dda332dd73732ae8dd


Одна из вещей, которая раздражает мою жену и дочь, заключается в том, что в России нет выбора качественных доморощенных средств красоты и личной гигиены. Конечно, можно купить иностранные, в основном французские, товары в магазинах или в Интернете. Можно даже купить в Интернете другие иностранные товары, которых нет в магазинах. Или попросите друга, который едет в Европу или живет в Европе, привезти что-нибудь обратно или отправить посылку с нужными продуктами.

Исторически Россия была достаточно продвинута в косметике в царские времена, но в советское время была преобразована в мыловаренные предприятия. Некоторые из них сохранились, как "Свобода" (был Раллет) и "Новая зайра" (был Брохард) в Москве, оба они были французскими, но в настоящее время не являются инновационными или хорошо известными качественными товарами.

По иронии судьбы, русский французского происхождения Эрнест Бо , технический директор Rallet(ныне "Свобода"), разработал знаменитый парфюм Chanel n.5 из духов "Букет Екатерины", разработанных им в Москве в 1913 году, сто лет назад, после бегства из России перед Октябрьской революцией.

Обычно в экономике, если есть большой рыночный спрос, рынок реагирует и производит много товаров, чтобы удовлетворить спрос. Странно, почему не так в России: несомненно, русские женщины-самые ухоженные в мире, но в России мало что производится высокого качества, кроме Natura Siberica(и связанных с ней суббрендов) и нескольких крошечных неизвестных косметических брендов. Почти все импортируется.

Я живу всего в нескольких километрах от МКАД в Москве, и в моем саду я выращиваю различные травы,цветы и растения, которые в свободное время превращаются в чаи, масла и кремы для моих детей.

Так почему же другие люди не могут делать это профессионально, как бизнес? В Европе многие фермеры делают это, вместо того чтобы выращивать акры дешевых овощей, они выращивают цветы и растения, из которых делают свои собственные брендовые "натуральные" продукты и продают их на местных рынках по приличным ценам, обычно от 10 до 20 евро за (небольшой) контейнер. Для многих это больше, чем модная концепция эко/естественной моды, но выживание как фермеров. Также несколько термальных курортов производят продукты на основе своих термальных вод для ухода за кожей (например, хорошо известный Авен из Франции).

Как консультант по импортозамещению, реиндустриализации я считаю, что в России давно пора возродить эту отрасль, тем более что рыночный спрос высок и слишком много импортируется.

В качестве ориентира для бизнеса я хотел бы указать на компанию в Европе (не буду ее называть), которую я часто использую для своего "хобби", а также для покупки подарков друзьям и родственникам.

Они производят и продают все компоненты, необходимые для косметики: базовые химикаты, пигменты, гидролаты, эмульгаторы, консерванты, ароматизаторы, эфирные масла, инструменты и упаковку для создания косметики и базовых кремов/мыл различных типов. Таким образом, можно купить базовый крем, шампунь, гель для душа, бальзам, а затем добавить цвет, аромат, масла, чтобы сделать персонализированный продукт личной гигиены. Они предоставляют даже "книгу рецептов" о том, как это сделать, и контейнеры для его хранения, и маркировку для настройки. Они также обеспечивают производство третьей стороной для крупных заказов. Я обычно покупаю натуральные базовые кремы и добавляю масла из моих садовых растений или другие эфирные масла, которые я покупаю, такие как Аргана, Миндаль, Жобоба, Ши.

Я надеюсь,что в этом секторе будет большой прогресс, потому что для производителей это рынок стоимостью в сотни миллиардов долларов, а для нашей госпожи-получить больше выбора и лучшего качества от российских продуктов по (охренительно) российским ценам.

Мой комментарий к записи «Госкапитализм в России — капитал и собственность» от matveychev_oleg

Я разработал экономическую теорию под названием "Суверенная экономическая модель".В ней я отдаю предпочтение государственному капитализму, где контроль над государством важнее собственности. Такой государственный капитализм до сих пор используется в Южной Корее, и они, как известно, не являются коммунистами и неплохо справляются. Я также предпочитаю, чтобы государство брало на себя такие вещи, как телекоммуникации (по крайней мере, физическая сеть), и даже бизнесы, как супермаркеты, которые не занимаются инновациями, а просто перепродают вещи другим людям. Но в то же время я выступаю за очень открытый рынок потребительских товаров и услуг, ограничивая долю рынка до 5% или менее во многих секторах. И еще один способ стимулирования производства-это детаксация: 0% налога на определенные суммы выручки в зависимости от вида бизнеса, инноваций и ряда параметров и 50% меньше налога на экспорт (без учета природных ресурсов).

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий